Официальный дилер
автомобилей марки FUSO
ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС
ФУСО ПЕТЕРБУРГ

Обзор достоинств

Двигатель FPT

Двигатель FPT

На FUSO CANTER TF устанавливают трехлитровые дизельные двигатели серии 4Р10 производства итальянской компании FPT (FIAT Powertrain Technologies). Эти моторы относятся к семейству двигателей F1C, и специально доработаны для FUSO.

На российском рынке они представлены в двух вариантах настроек:

  • 150 л.с. при 2840-3500 об/мин, 370 Hм при 1350 - 2840 об/мин

  • 175 л.с. при 2860-3500 об/мин, 430 H.м при 1600-2860 об/мин

Подтвержденный эксплуатацией ресурс у моторов FPT F1C – более 1 млн. км. Один из факторов обеспечения столь высокого ресурса для сравнительно небольших моторов - блоки цилиндров, изготовленные из высокопрочного чугуна. Даже на трехлитровых моторах они не гильзованы. Отсутствие «гильзовки» повышает жесткость блока, что очень важно для современных моторов. Такое решение уменьшает время ремонта и повышает его качество. Использование двигателей с применением современных технологий позволяет повысить топливно-экономические показатели и снизить вес автомобиля, что очень важно для коммерческого транспорта. Кроме того, у FPT F1C, для повышения прочности, крышки коренных подшипников сделаны в одной отливке. Такая «рама» – традиционное решение для дизелей FPT, применяемое и на больших моторах. Сравнительно недавно эта технология стала использоваться и некоторыми компаниями, входящими в «большую семерку».

У моторов FPT 4P10 для FUSO CANTER TF с разными настройками мощности используются разные системы нейтрализации выхлопных газов. На моторе 150 л.с. используется система EGR (Exhaust Gas Recirculation), каталитический нейтрализатор с сажевым фильтром DPF (Diesel Particular Filter) с автоматической регенерацией. Для российского рынка у каталитического нейтрализатора увеличен размер сот – так система нейтрализации менее чувствительна к качеству используемого топлива. На двигателе 175 л.с. дополнительно применяется система нейтрализации BlueTec с впрыском раствора мочевины. То есть для FUSO CANTER TF применяют те же технологии, которые используют на моторах Евро 6.

Кроме того, автомобили оснащаются дополнительным «холодным пакетом», в который входит электроподогрев системы вентиляции картерных газов, электромагнитная муфта вентилятора системы охлаждения двигателя, увеличенный объем моторного масла. По сравнению с CANTER TD, у CANTER TF изменилось бортовое напряжение: 12 вольт вместо прежних 24. Установлено 2 аккумулятора для обеспечения уверенного пуска в самую холодную погоду. Мощный 12-вольтовый генератор выдает 140 ампер и имеет огромный потенциал в энергоснабжении.

Общий парк транспорта с двигателем семейства F1C еще в 2009 г. составлял более 350 тыс. единиц, при чем 260 тыс. из них с системой BlueTec. В последующее десятилетие парк только увеличивался. Поэтому на FUSO CANTER TF поставили именно дизель FPT - один из лучших моторов.

Отзывы владельцев:

Компания ООО «Грузовая молния», Виталий Гаврилюк:
Сфера деятельности: перевозка строительного материала и промышленного оборудования.
Парк: 20 единиц
Комментарий: «FUSO CANTER TF в эксплуатации c 2018г, пробег 150 000 км. Двигатель надежный, ни одной поломки не было. Залог успеха работы двигателя – замена масла у дилера согласно регламенту».

Компания: ООО «Золотая рыбка», Сергей Шартуков:
Сфера деятельности: свое производство зоотоваров и перевозка продукции внутри Санкт-Петербурга и до предпринимателей в регионах.
Парк: 10 единиц
Отзыв: Линейка двигателей FPT – надежная и проверенная временем. Ни одного капитального ремонта при пробеге более 1 млн км, но надо выдерживать регламент по замене масла. Используются только оригинальные технические жидкости. Зимой нет проблем со стартом двигателя, маршрут периодически проходит через Екатеринбург и Пермь.

Компания: ИП «Силкин А.А.», Александр Силкин:
Сфера деятельности: перевозка непродовольственных потребительских товаров
Парк: 3 единицы
Отзыв: Двигатели линейки FPT в целом надёжные, неприхотливые, главное вовремя обслуживать. FUSO CANTER TF в эксплуатации с 2018г, пробег 55 000км. Низкий расход топлива. При полной загрузке (4,5 т) и максимальной скорости до 90км/ч. средний показатель на 100 км – 16 л.

ПодробнееСкрыть
5-ти ступенчатая КПП

5-ти ступенчатая КПП

На MITSUBISHI FUSO CANTER TD применялась 6-ти ступенчатая коробка передач с диапазоном чисел от 5,4 на первой передаче до 0,71 на шестой, пятая передача – прямая. В ней были синхронизированы 5 высших передач переднего хода, был отбор мощности для привода гидронасосов надстроек. Новая 5-и ступенчатая КПП стала более надежной.

Коробка собрана в корпусе из алюминиевого сплава, с большим количеством ребер жесткости. Управления коробкой вынесено на консоль панели приборов. Рычаг установлен удобно, обладает четким переключением, короткими ходами. Получилось, как на хорошем микроавтобусе. А самое главное, что в кабине появилось пространство для свободного перемещения и более комфортного положения водителя при вождении.

Сократив количество передач, коробка сохранила диапазон передаточных чисел. Передаточные числа новой коробки следующие: 5,49 на первой передаче; потом 3,19; 1,69; 1,0 – на четвертой и повышающее 0,72 – на пятой. Таким образом значение пятой передачи на обновленной КПП аналогично 6-й передаче CANTER TD. Данное решение позволяет сократить количество переключений рычага коробки водителем. Крутящий момент двигателя позволяет загруженному автомобилю трогаться с 1-й передачи без использования педали газа на ровной поверхности. На 4 передаче автомобиль может разгоняться до 90 км/ч, когда на CANTER TD переключиться на 5-ю передачу приходилось уже на 60 км/ч. Увеличенный диапазон переключения передач позволяет водителю меньше уставать во время езды в городе и также увеличивает срок службы механизмов коробки.

Основные преимущества новой 5-ти ступенчатой механической коробки передач:

  • Управление отличается плавным переключением передач

  • Оптимизированные передаточные числа конечной передачи позволяют двигателю работать с максимальной эффективностью

  • Передачи с уменьшенными потерями на трении улучшают топливную экономичность

  • Широкий диапазон передаточных чисел обеспечивает более комфортное вождение и позволяет водителю реже переключать передачи

  • Расположение рычага КПП на консоли сокращает амплитуду движения при переключении передач, облегчает перемещение внутри кабины

  • Возможность использования коробок отбора мощности (КОМ) различной производительности позволяет увеличить количество возможных к установке кузовных надстроек

ПодробнееСкрыть
Система BlueTec

Система BlueTec

Система нейтрализации выхлопных газов с применением AdBlue не является революционной, достаточно давно и успешно применяется концерном Daimler и другими всемирно известными автопроизводителями.

Устройство системы простое и удачное, позволяет автомобилям укладываться в очень жёсткие нормы токсичности не только Евро 5, но даже и Евро 6 без потери мощности двигателя. Шасси FUSO CANTER TF c двигателем мощностью 129 кВт (175 л.с.), отвечающим стандартам Евро-5, оснащено передовой системой концерна Daimler для нейтрализации выхлопных газов - BlueTec.

Работает BlueTec следующим образом: специальный активный реагент AdВlue, который представляет собой водный раствор синтетической мочевины, при помощи дозатора подаётся в выпускной тракт и перемешивается с выхлопными газами. Далее эта смесь попадает в специальный нейтрализатор SCR (Selective Catalytic Reduction – «избирательное каталитическое восстановление»), где мочевина из AdBlue под влиянием катализирующих веществ при температуре около 250–300°С вступает в химическую реакцию с окислами азота. В результате чего оксиды азота «разбираются» на безобидные азот и воду.

Основной критерий для долговечности системы BlueTec - это использование качественной жидкости AdBlue. Своевременное ТО, качественное дизельное топливо и правильная эксплуатация силовой линии транспортного средства также увеличат срок службы автомобиля и системы нейтрализации выхлопных газов в частности. Приобрести реагент AbBlue можно на АЗС, в магазинах запасных частей или заказать в интернете. Расход жидкости экономичный, при нормальных условиях эксплуатации полного бака AdBlue хватит на пробег 1000 км и более.

Автомобиль FUSO CANTER TF – первый из грузовиков в сегменте полной массой 5-10 т, укомплектованный системой нейтрализации выхлопных газов с применением AdBlue. Данная система позволяет грузовику без снижения мощностных характеристик соответствовать международным нормам токсичности, а также экологическим инициативам концерна Daimler по защите окружающей среды.

ПодробнееСкрыть

Пожалуйста, заполните поля

и мы перезвоним Вам в течении 15 минут!